$65.814

75.3241

0℃

Промышленность Все новости из категории

Государство отказалось от истребителя с уфимским двигателем  

Иностранная пресса со ссылкой на интервью председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрия Борисова, сообщает о свертывании производства истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Высокопоставленный чиновник заявил, что серийное производство истребителей «не имеет смысла» в данный конкретный период и начнется не ранее того момента, когда старые истребители четвертого поколения российских вооруженных сил начнут уступать уровню западных.

Напомним, опытный двигатель АЛ-41Ф-1 для Су-57 изготовлен на УМПО. В апреле этого года заводу был вручен акт о завершении государственных стендовых испытаний. По данным телеканал «Звезда», программа истребителя Су-57 предусматривала создание первых серийных образцов с двигателем АЛ-41Ф-1 первого этапа. От двигателя для Су-35С его отличают повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, полностью цифровая система управления, новая турбина и улучшенные расходные характеристики. Двигатель второго этапа должен обеспечить истребителю крейсерскую сверхзвуковую скорость, более высокую маневренность, дальность полета.

— Самолет продемонстрировал прекрасные качества, в том числе в Сирии, где он подтвердил свои возможности и боевые способности, —слова г-на Борисов приводит итальянская газета «Gli Occhi Della Guerra». — Вы знаете, что сегодня Су-35 считается одним из лучших самолетов в мире, следовательно, нет смысла ускорять работу и запускать массовое производство самолета пятого поколения.

Как отмечает «Gli Occhi Della Guerra», несмотря на низкую стоимость Су-57 по сравнению с американскими аналогами — она составляет от 45 до 54 миллионов долларов за самолет по сравнению, например, с 90 миллионами за F-35 — «массовое производство истребителей стало бы огромным финансовым бременем для российской казны, которая в данных конкретных исторических обстоятельствах не способна с ним справиться».

Новости по теме