$66.3309

75.5841

-7℃

Политика Все новости из категории

Автор фото: Дмитрий КОЛПАКОВ

Ялалов отказался от участия в каких-либо выборах и займется поиском инвесторов

Бывший мэр Уфы, сенатор Ирек Ялалов в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Уфе» категорически не согласился с версией, что его отправили в Совет Федерации на почетную пенсию. Экс-сити-менеджер заявил, что чувствует, как растет в профессиональном плане.  

— При встрече с Матвиенко я попросился в экономический комитет — один из ключевых комитетов в котором рассматриваются программы развития, — сказал он. — У меня простые конкретные планы – сосредоточить на работе в совете, буду привлекать инвестиции в республику. Не планирую принимать участие в никаких выборах.

Нового главу города Ульфата Мустафина г-н Ялалов знает около 25 лет, он «состоявший человек с большим жизненным опытом» и работал в системе ЖКХ города. На вопрос не участвовал ли он в выборе своего приемника, экс-мэр ответил отрицательно, мол, он дистанцировался от ситуации в мае «когда было принято решение по мне» и не участвовал в этих дискуссиях.

Он все также считает Уфу одним из самых недофинансированным городом среди 14 милионников. По его мнению, бюджет Уфы должен быть минимум 36 млрд рублей, а при хорошем варианте – 46 млрд. Сейчас доходная часть казны составляет 26 млрд рублей.

— Денег не хватает на все. Памятник можно будет поставить если он (Ульфат Мустафин – «БМ») добьется пересмотра межбюджетных отношений между городом и регионом.

Также, как и ранее г-н Ялалов считает правильным решением, закрыть старый бельский мост на срочный ремонт. В пример привел мост обрушившийся в итальянской Генуи. По словам экс-мэра, еще в 2004 году, когда он работа в УКХиБ старый бельский, затонский и шакшинский мосты уже считались предаварийными.

— Сейчас, по данным минстроя Россиии, таких мостов высшей категории, около 500 по всей России. Было принято решение построить «пугачевку» (мост через реку Уфа – «БМ»), чтобы сбросить поток, и закрыть старый бельский на ремонт. Кстати, ни один участник саммитов ШОС-БРИКС по старому мосту не проезжал. Был подготовлен проект реконструкции моста, я обратились в госкомстрой с предложением немедленно ремонтировать мост после саммитов. Я сказал — я мост закрою. Мне сказали — не закроешь. Хорошо, сказал я, подпишите документ, что вы разрешаете эксплуатацию моста. Никто не подписал.

О напомнил, что мост проектировался для гужевых повозок и грузовиков-пятитонников. А в 70-х годах рассматривался вопрос о реконструкции переправы, но почему-то ее не случилось.

— У нас в городе нет просто денег. Давно бы не ждали и отремонтировали. Мост должен быть разобран до опор. Минимальный ремонт моста стоит 350 млн рублей. Мы сделали на два года и 30 млн рублей потратили. Я считаю себя неплохим инженером.

Ирек Ялалов не согласился с мнением блогера-урбаниста Ильи Варламова о том, что Уфа — город для автомобилей, а не для людей.

— Я слышал об этом блогере, и в курсе его визитов. Нет, не встречались. В Башкортостане принято встретиться и обсудить, а потом дискутировать.

На критику о грязном городе, г- Ялалов кивнул в сторону столицы.

— Если вы зайдете в московские промзоны, вы увидите грязи не меньше. Свинья всегда грязь найдет. Надо оценивать динамику. Мы порядка 50 улиц расширили. За семь лет. Сейчас город стоял бы в пробке.

Причина, по которой не был построен скоростной трамвай по улице Блюхера, г-н Ялалов назвал нежелание поднимать общественный резонанс.

— Скоростной трамвай был задуман еще при Качкаеве, когда я был первым замом. Мы добились финансирования у Европейского банка реконструкции и развития. Был подготовлен проект первой очереди от Черниковки до центра города. Нам готовы были выделить 6 млрд по 3,5 процента годовых с последующей реструктуризацией долга. Но к сожалению, в том числе из-за общественности, а мы знаем, кем было это инспирировано, принято решение не ссориться на уровне республики, и остались сотни погребов. Я наперекор республике не мог пойти.

Никита БЕРДИН

Новости по теме