$65.9751

76.5047

+1℃

Дороги и транспорт Все новости из категории

Следующим летом будет отремонтирован автодорожный мост на плотине Павловской ГЭС

«Башкирская генерирующая компания» до конца сентября 2017 года намерена отремонтировать четырехпролетный автодорожный моста в теле плотины Павловской ГЭС. Стартовая цена, выставленного на торги подрядного контракта – 30,6 млн рублей.

Проезд длинной в 81 метр и шириной 4,8 метра построили вместе со станцией в 1959 году, и сегодня он сильно обветшал. Первые разрушения мост получил еще в 1988 году, когда по вершине плотины прошел 70-тонный трактор, в то время как дорога была рассчитана на 60 тонн нагрузки. Сегодня нагрузка на мост ограничена до 6 тонн.

С 1991 по 1993 годы по этой дороге из-за ремонта моста у Шакши, шло интенсивное движение большегрузов с трассы Уфа-Челябинск с неконтролируемой скоростью и грузоподъемностью. В итоге дорожное покрытие сильно разрушилось, появились рытвины и колдобины, а при въезде на дорогу со стороны шлюза образовалась «ступенька» в 12 см, из-за которой по сооружению разносилась динамическая волна, приведшая к деформации моста и бетона. После этого мост стал ощущать на себе вибрации от работы турбин. Экспертиза показала, что в покрытии появились трещинки «с раскрытием до 2 мм». В 1992 году небольшим ремонтом ситуацию ненадолго исправили, однако саратовские мостостроители, обследовавшие мост-дорогу в 1999 году, показали, что трещины увеличились до 5 мм, а позже некоторые доросли до 10 мм. Эксперты указывают на так называемую «пластическую деформацию и потерю сцепления арматуры с бетоном», из-за чего получила повреждения балка №1 со стороны верхнего бьефа.

Чтобы ограничить поток машин с середины нулевых до 2010 года проезд по мосту был платным – по 50 рублей с легковой машины, исключение было только для велосипедистов и местных жителей.

— Состояние основных конструкций, пролетных строений и опор, таково, что срок их эксплуатации с установленной грузоподъемностью ограничен, возможно дальнейшее увеличение раскрытия наиболее опасных трещин в корне консолей опор, в том числе и под динамическим воздействием работы агрегатов ГЭС и потерей несущей способности, — говорится в техзадании контракта.

На время ремонта движение ограничат. После окончания работ мост вернет себе проектную нагрузку.

Новости по теме