$66.2497

78.0753

+13℃

Дороги и транспорт Все новости из категории

Автор фото: Дмитрий КОЛПАКОВ

Власти Уфы рассчитывают на объединение «МУЭТа» в одно предприятие с «Башавтотрансом»

Идея объединения «МУЭТа» и уфимских гаражей «Башавтотранса» до сих пор рассматривается в мэрии Уфы как шаг к созданию «европейской системы общественного транспорта». Мэр Уфы Ирек Ялалов привел в пример Казань и Минск, где в руках одного перевозчика-монополиста сосредоточены основные маршруты и подвижной состав. При этом правовая форма объединённого предприятия, по его словам, не так важна.

Ирек Ялалов заметил, что ранее республиканский бюджет выделял полмиллиарда рублей в виде субсидий общественному транспорту. В нулевые годы деньги пропорционально распределялись по всем перевозчикам, а с 2010 года субсидии получает только «Башавтотранс».

«МЭУТ» подал иск к минфину Башкирии с требованием оплатить проезд льготников из республиканского списка. Но иск отзовут.

— Коллеги нас попросили, — заметил градоначальник.

Он напомнил, что ранее «МУЭТ» выиграл суд с минфином России по льготникам федерального списка.

— Выиграли у минфина, нам закрыли один год и пригрозили пальцем.

Глава города обрушился с критикой на «Башавтотрнас», упрекнув перевозчика в недостаточных объемах перевозок.

— Вы после десяти вечера найдите хоть один автобус «Башавтотранса». «МУЭТ» и «Башавтотранс» перевозят 15 процентов пассажиров. Десять лет назад – 50 процентов. Это провал. Почему маршруты, выигранные «Башавтотрансом», обслуживают другие перевозчики, проведите расследование, — мэр обратился к журналистам.

Глава администрации заметил, что на рынке перевозок идет процесс слияния и поглощения перевозчиков, их количество сократилось с 56 до 18. По такому же пути он предлагает пойти «МУЭТу» и «Башавтотрансу».

— Мы с такими предложениями выходим каждый год.

Градоначальник призвал опустить часть полномочий с регионального на муниципальный уровень и припомнил, что три года назад госкомтранс Башкирии забрал право проводить конкурс на межмуниципальные пригородные перевозки.

— Госкомтранс умудрился назначить точки отстоя автобусов, которые для этого не предназначены. Тысячи автобусов заезжают в Уфу, плюс 900 экскурсионных с районов. Они же ещё считают за милое дело по проспекту прокатиться — кассу собирать (иглинские, благовещенские маршруты – «БМ»). Все контрольные функции у республики, у мэрии нет рычагов. Конкурс можем провести, а контроля нет. Это как с дольщиками: весь контроль у госкомстроя, а решает проблему муниципалитет.

В качестве другого неудачного решения он назвал автотоннель под парком Лесоводов Башкирии. В середине нулевых мэрия потратила 120 млн рублей на проект достройки сооружения, как тоннель «забрала» республика. Проект устарел, деньги пропали.

Между тем найдено решение по трассе «Уфа — аэропорт». 60 процентов трассы пролегает по территории Уфимского района. Из городского бюджета на ее обслуживание тратится 80 млн рублей в год. Трасса, со слов мэра, будет передана в обслуживание федеральным структурам, а «остальные выезды — на «Башкиравтодор».

Новости по теме