Появился первый претендент на статус оператора платных парковок
Компания «Сити Р» (по данным ЕГРЮЛ принадлежит Сурену Адамяну и Илюсе Мустафиной) подала в уфимскую мэрию заявку на участие в отборе концессионера платных парковок в центре Уфы. Концессия рассчитана на 25 лет.
По условиям концессии город передает будущему концессионеру второй этаж здания на улице Российская, 41/3 («УЖХ Октябрьского района») под пункт управления терминальной сетью, а оператор должен выстроить сеть из 11,5 тысяч парковочных мест с терминалами оплаты. Причем списываться деньги должны как через личные кабинеты автомобилистов, так и «пластик», и мобильные счета. Технология должны быть рассчитана на 50 тысяч парковочных сессий в стуки, а билинговая система должна учитывать госномера всех стран СНГ. Город требует не менее сотни паркоматов с солнечными панелями, а также наличие у концессионера не менее пяти переносных и не менее пяти автомобильных камер фотофиксации для выявления неоплаченных машин. По концессионному соглашению оператор должен привлечь 1 млрд 180 млн рублей инвестиций. Свои затраты оператор отобьет через процент от платежей автомобилистов. Размер процента в проекте концессионного соглашения не указан.
Текст инвестиционного предложения «Сити Р» на сайте торгов не опубликован.
В мэрии Уфы утверждают, что проект платного парковочного пространства нацелен на улучшение дорожной обстановки в центре.
— По опыту соседних городов, подобная система функционирует в 21 крупном городе России, при введении платных парковочных мест снижается общая аварийность в радиусе действия парковки на 25 процентов, — пояснили в городской администрации.
Напомним, в феврале депутаты горсовета одобрили положение о порядке создания и использования на платной основе парковок. В соответствии с положением, парковки могут быть платными только с 7 до 21 часа. Но мэрия оставляет за собой право уменьшать временной режим. Платный паркинг возможен только при наличии в десятиминутной пешей доступности остановки общественного транспорта. Инвалиды, многодетные и прочие льготники освобождаются от платы. За парковку без оплаты в мэрии рассчитывают накладывать штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РБ.
— Если стоимость будет низкой, порядка 10-15 рублей в час, парковка всегда будет занятой, и автомобилисты продолжат парковаться в два ряда. Если стоимость будет высокой, от 70 до 100 рублей в час, то ударит по гражданам. Автомобилисты будут парковаться во дворах, — заявил тогда депутатам вице-мэр Илгиз Насыртдинов. – Необходимо найти баланс. Проект предусматривает, что максимальный размер стоимости парковки будет определен при помощи методики расчёта, которую разработает администрация города.
Итоги приема заявок подведут 19 сентября.