$71.6797

87.3274

+21℃

ИТОГИ НЕДЕЛИ Все новости из категории

Автор фото: Дмитрий КОЛПАКОВ

МУЭТ готовят к акционированию

Самым ярким выступлением на публичных слушаниях по проекту трехлетнего бюджета стала речь водителя трамвая депо Зорина Галины Сальниковой о ситуации в МУЭТе. Год назад она уже выступала с этими тезисами, однако в этот раз жалобы перешли в крик отчаяния.

Напомним, в этом году в МУЭТе введено внешнее управление.

— Почему бывшие руководители города довели предприятие до фактического банкротства? Почему предприятию вовремя не перечисляются положенные деньги, поскольку предприятие муниципальное и полностью зависит от помощи города, ремонтировать и покупать новые вагоны обязан город? Уничтожают нас и не дают работать.

С ее слов после назначения врио региона Хабирова у электротранспорта выросла выручка.

— Но не прошло и месяца как нелегалы вышли на маршруты, — говорит она.

Вагоновожатая предложила отправить маршрутчиков обслуживать отдаленные микрорайоны и поселки. По ее словам, частники устраивают аварии на путях, вызывая многочасовые пробки из вагонов, из-за чего депо теряет выручку.

— Куда бы мы не писали: в прокуратуру, инспекцию труда и так далее, все наши письма переадресовывают нашему генеральному директору. И сокращают нас. Но мы, конечно, восстанавливаемся на работе. А как нам защищать свои трудовые права?

Водитель пожаловалось, что при стремительном росте цен, зарплаты в МУЭТе не растут.

Галина Сальникова

— Водитель трамвая, который выходит на работу рискуя жизнью на этих старых отслуживших свой срок вагонах, получает тарифную часовую ставку 68 рублей 57 копеек. Где это видано? Сейчас одинаково, что у дворника, который ни за что не отвечает, что у водителя городского электротранспорта несущего уголовную ответственность за жизнь и здоровье пассажира. Наше предприятие развалило прежнее руководство города: так зачем отправлять в Совет Федерации, когда за их счет можно восстановить движение трамваев в городе?

Галина Сальникова заявила, что от имени всех водителей просит спасти МУЭТ от банкротства.

— Тысячи семей в случае банкротства останутся без работы. Вы хотите, чтобы мы пополнили ряды безработных, которых у нас в городе выше крыши?

Вагоновожатая попросила учесть в бюджете увеличение часовой тарифной ставки, которая не менялась три года, «хотя бы до 100 рублей».

— А эти маршрутки пускай ездят по окраинам, им в городе слишком тесно. Давайте возрождать городской электротранспорт! – подытожила г-жа Сальникова.

Между тем, в ходе пресс-завтрака газеты «Коммерсант-Уфа» заместитель исполнительного директора МУЭТ по экономике Рауль Галлямов признал необходимость обновления подвижного состава, особенно морально и физически устаревших трамваев в Черниковке, иначе МУЭТ не сможет предложить рынку качественную перевозку пассажиров.

Он напомнил, что МУЭТ готовится к акционированию, после чего начнется поиск инвестора.

— Объем рынка позволяет обеспечить инвестору возврат вложенных средств, — заявил г-н Галлямов.

Также он пояснил, что мэрия своевременно оплачивает текущие счета за электроэнергию и отключений тяговых подстанций больше не будет. Однако прежний накопившийся перед «ЭСКБ» долг, около 40 млн рублей, заморожен.

— Энергетики вошли в реестр кредиторов и также заинтересованы в развитии предприятия, чтобы потом из прибыли вернуть свои долги, — пояснил замдиректора МУЭТа Радик Зарипов.

По его словам, после ухода нелегалов трамваи и троллейбусы вернули себе около 15 процентов пассажиров.

Александр САУТЕНКО

Новости по теме