$96.0419

102.2485

ИТОГИ НЕДЕЛИ Все новости из категории

Автор фото: Дмитрий КОЛПАКОВ

Защитники Филиппова усмотрели в показаниях свидетелей «копии одного и того же»

В четверг в Октябрьском районном суде начался допрос заместителей глав районных администраций – свидетелей обвинения по делу экс-вице-мэра Александра Филиппова и экс-начальника управления капстроительства мэрии Уфы Марата Гареева. Обоих обвиняют в превышении полномочий при реализации программы сноса ветхого и аварийного жилья и нанесении ущерба Фонду содействия реформирования ЖКХ почти на полмиллиарда рублей.

Первыми допрашиваемыми стали первый заместитель главы администрации Ленинского района Флюр Ганиев и бывший первый замглавы Советского района Тагир Гареев (ныне работает в одном из МУПов). На опрос обоих потребовалось почти пять часов, однако сторона защиты считает, что оба пришли с заранее проработанными ответами, поэтому вопросы выходящие из канвы томов уголовного дела ставили обоих в тупик.

Оба заявили, что были не в курсе, имелись ли на территории районов площадки обремененные контрактами развития застроенных территорий (РЗТ). А вся их задача сводилась к сбору данных о признанных ветхими до 1 января 2012 года домов, с последующей сдачей перечней в управление капстроительства мэрией.

— Мы формировали не программу, а список домов, — заявил Флюр Ганиев.

Но позже чиновнику предъявили документы, где руководство района просит «Центр недвижимости» включить или исключить тот или иной дом из общего списка сносимых бараков.

— Вы эти показания давали добровольно? Или их вам диктовали? – внезапно поинтересовался адвокат Рустэм Асянов.

— Добровольно. Сам.

— Заместители районных глав Уфы на двух страницах текста дают абсолютно идентичные, слово в слово, показания в описательной части: как происходило формирование программ. Показания слово в слово повторяются. Есть сомнения, что эти показания диктовали вы сами, а не написаны следователем, а потом вы в них расписались. Первые заместители Ленинского, Советского, Орджоникидзевского районов подписались под идентичными показаниями, — развил мысль г-н Асянов.

— Какое отношение администрация района, согласно своему положению, имела к ветхим и аварийным домам? – спросил адвокат Алексей Зеликман.

— В части содержания, если нет управляющей компании, и работе с населением, — припоминания заметил Флюр Ганиев. — Затрудняюсь ответить.

— Обязана ли была администрация сносить и расселять ветхие и аварийные дома, — продолжил г-н Зеликман.

— Нет, не обязаны, — был твердый ответ.

На что г-н Зеликман предъявил судье Андрею Лебедеву типовое положение районной администрации от 2012 года.

— В положении о Ленинской районной администрации: осуществляет снос и расселение муниципального аварийного жилищного фонда, — парировал защитник. – А вы говорите, что на район не возложены такие полномочия?

— Наша работа заключалась в том чтобы вести учет и контроль жилья. У нас нет возможности расселять граждан, — развел руками замглавы.

Он не смог припомнить сверялись ли списки домов те, что шли по линии фонда ЖКХ и РЗТ, но высказал мнением, что вопрос контролировался главой города, который ставил задачи главам районов.

По мнению защиты, власти районов вовсю давали муниципальному «Центру недвижимости» распоряжения об исключении домов из списков без всяких сомнений.

— Вот, например, акт, написанный лично вами – вы указываете, что из списка исключается дом по улице Пушкина, 31/1, так как он авариным не признавался, — говорит адвокат Зульфия Акбашева, — и указываете еще Чернышевского, 53 и пишите, что данный дом включен в программу 2012 года. Это же означает, что их надо исключить, а не «подумать исключить». Правильно?

Однако чиновник сослался на технические ошибки.

На вопрос, почему письма о включении в список домов шли не в управление капстроительства, которым руководил Марат Гареев, а в «Центр недвижимости», Флюр Ганиев заметил, что «в любой работе необходимо дублирование информации».

— А на предварительном следствии следователю вы говорили, что документы сдавали в УКС, а сейчас, что направили в «Центр недвижимости», — заметил г-н Асянов.

Допрос второго свидетеля — бывшего замглавы Советского района Тагира Гареев также внес мало ясности. Тот почти дословно повторил сказанное предыдущим чиновника: мол, поручения отдавал Филиппов, а документы сдавались в УКС.

— Ваши показания идентичны показаниям других замов. Почему такие совпадения? – спросил адвокат Асянов.

— Мы выполняли одну и ту же работу, — не растерялся г-н Ганиев.

Также как и предыдущий свидетель, он заявил, что был не в курсе договоров РЗТ в подведомственном районе. Однако судье Андрею Лебедеву предъявили докладную из администрации района в мэрию с номерами договоров, названиями застройщиков, и границами территорий.

По мнению защиты, администрации района прекрасно знали какие площадки попадали под РЗТ.

— Вы видели, что эти аварийные дома попадают в зону РЗТ? – спросили у Тагира Гареева.

— Нет.

По словам экс-вице-мэра Александра Филиппова, принятию решению о развитии застроенных территорий предшествует протокол заседания комиссии землепользования, а позже торги, после чего застройщик пишет проекты межевания и планировки, а уже после администрации районов, с участием своих глав устраивают публичные слушания. (Такой порядок существовал до осени этого года, пока горсовет не заменил публичные слушания на общественные обсуждения.) Не знать о существовании площадки РЗТ после этого просто невозможно.

— Так как же вы говорите, что району не известно о домах попадающих в зону РЗТ? – заметил г-н Филиппов.

На этом судья Лебедев прервал полуторачасовой допрос экс-чиновника.

Суд возобновится 24 декабря с опроса замглавы Орджоникидзевского района Игоря Трухневича. Адвокаты г-на Филиппова и Гареева уверены, что допрос пройдет по той же кальке. Также защита не оставляет надежды вызвать в суд теперь уже сенатора Ирека Ялалова.

Никита БЕРДИН

Новости по теме