«Когда я работал на Старой площади, моим именем в республике разводили, женили, отнимали бизнес, дарили бизнес, решали уголовные дела»
Врио главы Башкирии Радий Хабиров в интервью изданию «Ведомости» рассказал, что запретил главам городов и районов писать в соцсетях будучи нетрезвыми.
– С того момента как мир стал прозрачен, чиновники должны быть аккуратны со словами. Я, когда провожу обучающие встречи с главами районов, говорю им, что, если они вечером выпили, пусть не пишут ничего в соцсетях, потому что утром будет больно за это отвечать. На самом деле многие вещи раздуваются до серьёзных скандалов, но, если покопаться в судьбе того или иного чиновника, на самом деле всё не так, — сказал г-н Хабиров.
Также по словам руководителя республики, он старается не подаваться на манипуляции из соцсетей.
— Я стараюсь, чтобы не соцсети использовали меня, а чтобы я их использовал. Я из соцсетей получаю информацию и могу через них продавливать сигналы, рассказывать, как действую и почему.
– От кого и когда Вы получили предложение возглавить республику?
– Я человек системы и всегда был закрытым человеком. Я готов объяснять, что делаю для людей, но рассказывать о внутренних механизмах принятия решений я не буду.
– Одна из первых встреч после назначения была с Муртазой Рахимовым. Для чего? Показать, что Вы простили всё, что было, когда уезжали из республики? Показать элитам, что нечего бояться?
– Я бы не говорил слово «простил». В жизни бывают недоразумения. Я был обязан с ним встретиться, поблагодарить его и продемонстрировать своё отношение к нему как к своему учителю и человеку, который много сделал для республики. Всё, о чем Вы говорите, – тоже есть, но это производное.
– Вы имели отношение в 2003 году к истории с поджогом в типографии, где были обнаружены поддельные бюллетени в поддержку Рахимова?
– Вы прямо как обвинитель.
– Ну это довольно криминальная история.
– Она не криминальная. Криминальная – когда возбуждается уголовное дело. Я тогда занимался совсем другими вещами.
– То есть нет?
– Нет.
– Насколько всё-таки в 2008 году имела под собой основание версия с преемничеством, когда Вас убрали из республики? Или тогда Рахимова накрутили?
– Тогда эта версия была безосновательна. Иногда определённые факты ведут к тому, что твой образ начинают демонизировать, и это приводит к таким последствиям.
– А Вы ждали, что вернётесь в Башкирию?
– Мне всё время приписывают, что я всю жизнь сюда рвался. Никогда я сюда не рвался. Видимо, просто в череде каких-то кандидатур я по каким-то качествам подходил. Это, кстати, всегда создавало много проблем. Ещё когда я работал на Старой площади, моим именем в республике разводили, женили, отнимали бизнес, дарили бизнес, решали уголовные дела. Моё имя жило своей жизнью. Мне это очень мешало. Те бурные события 2008 года оставили какой-то флёр. Я же для себя решил, что не буду никуда напрашиваться. Я никогда об этом не думал.
– Ну ладно – в глубине души?
– Нет, я запрещал себе это. Не нужно гоняться за мечтой, надо жить тем, что есть сейчас. Я был счастлив, работая в Красногорске. Я занимался любимым делом, у меня это получалось.
– Какие у Вас сейчас отношения с теми людьми, которые ещё в то время работали?
– Прекрасные рабочие отношения. Тут я абсолютный прагматик.
– А как складываются отношения с региональным отделением «Единой России»?
– У меня есть коллеги, которые предлагают дистанцироваться от «Единой России». Но я по-другому устроен. Я член этой партии и горжусь этим. Хотя я уникальный член этой партии: меня дважды из неё исключали и дважды восстанавливали. Но как я могу не любить свою партию?
– Вполне понятно как.
– Нет, я искренне говорю. Я часть этой системы. И партию же надо рассматривать чисто утилитарно – это важнейший политический инструмент. Инструмент где-то может затупиться, где-то надо подправить его работу. Но партия много чего делает, у нас одно из лучших региональных отделений. Хотя её и критикуют, и тут нам надо будет вместе подумать, что делать, потому что мы не умеем людям рассказывать о своей работе.
– Вы пойдёте на выборы от партии или самовыдвиженцем?
– Пойду от «Единой России». Это будет честно.