Нижегородские коллекторы полгода третировали жительницу Стерлитамака за чужой кредит
Управление федеральной службы судебных приставов добилось в арбитражном суде Башкирии штрафа для нижегородского «Агентства ликвидации долгов». Коллекторов оштрафовали на 50 тысяч рублей за телефонное преследование жительницы Стерлитамака Марины Максаковой. Ее приятельница Юлия Баталова при оформлении кредита в микрокредитной компании «Срочноденьги» указала телефон г-жи Максаковой в анкете заемщика. Выплаты по кредиту были просрочены, функции по возврату долга перешли нижегородским коллекторам из «Агентства ликвидации долгов».
Марине Максаковой начали поступать звонки. Разговоры записывали сами коллекторы, их записи попали в распоряжение суда. Коллекторы звонили даже в 7 и 8 часов утра. Суд посчитал диалог коллекторов психологическим давлением на женщину «с использованием выражений, унижающих честь и достоинство». Например, такие фразы как «…есть люди, коллектора, которые все что угодно могут сделать и с кем угодно …»; «…если коллектора возьмутся за это дело мало не покажется не кому…»; «… Вас все равно заставят это сделать, просто это будет дороже и больнее…»; «…переобуваться не надо сейчас, а то можно и в белые тапочки переобуться однажды…»; «…судимость наверное хотите иметь, хотите чтобы Вас привлекли по уголовной статье, что бы Вы сели на три года за мошенничество в сфере кредитования, это очень просто все устроить, два часа делов, отправить все документы в полицию…».
Арбитражный суд определил, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 230-ФЗ взаимодействие с должником, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий — согласии должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом, и, если третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия. А также не допускается психологического давления на должника и иных лиц, с использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц.
Кроме этого коллекторы не предупредили женщину о ведении записи телефонных переговоров, не представлялись, вводили должника «в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования».
При выборе меры наказания суд учел «принцип соразмерности и справедливости при назначении административного наказания, положения Европейской конвенции в части соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов» при привлечении к административной ответственности, и наложил на агентство административный штраф в 50 тысяч рублей.