«Ради фотографии собрать пятьсот машин на площади – это не транспортная реформа». Реплика Владимира Барабаша
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Уфе» директор фонда развития городских проектов Владимир Барабаш вновь раскритиковал госкомтранс Башкирии, глава которого заявил об успехах транспортной реформы.
Меня часто спрашивают за что я так не люблю Тимура Рафисовича (Мухаметьянов, председатель госкомтранса – «БМ»), что я что я его регулярно критикую. Дело в любви или не любви, а в том, что человек делает то что говорит, или не делает. Вот как началось с того момента, как он приехал на велосипеде в госкомтранс, так все и идет декларировано: мы будем бороться с «пазиками», мы будем бороться с нелегалами. А что изменилось? Кто ездил нелегально, платит тем, у кого есть легальные карточки и как ездили, так и ездят. Мы же не видим документов с точки зрения пассажира автобуса. Когда садимся в автобус есть два критерия оценки. Первый — сколько ждали, второй – насколько комфортно ехать. Это простые понятные категории. В этом списке нет — легальный перевозчик, или нет, и есть ли там личный автограф Тимура Рафисовича «сему водителю верить». Когда мы говорим о транспортной реформе, за которую «топит» комитет, в первую очередь должны быть понятные критерии для людей. Новые автобусы – это не критерии. Говорили, что будут большие автобусы, а сейчас, что будет пятьсот, но всех видов – те же «газельки». С научной точки зрения нужны большие автобусы, потому что это повышает комфорт перевозок, их надо меньше, чтобы перевести большое количество пассажиров, меньше пробок, меньше заторов, вызванных огромным количеством «пазиков» и «газелек», особенно на центральных улицах города. А ради фотографии собрать пятьсот машин на площади – это не транспортная реформа.
Нужно дать критерии в чем будет заключаться реформа? Понятные для людей. Вы будете стоять на остановке не пять минут, а три с половиной, вы будете доезжать до работы не за час, а за сорок минут, водитель гарантировано не будет курить, остановки объявляться. Это понятные вещи. Нельзя управлять тем, что нельзя посчитать. А когда это не посчитано, никто не может контролировать насколько это соответствует заявленному.