Картошка раздора. Горсовет и Курултай не договорились о штрафах за уличную торговлю
Члены комитета по государственному строительству, правопорядку и судебным вопросам Госсобрания РБ сняли с рассмотрения поправки в административный кодекс Башкирии, повышающие штрафы за несанкционированную уличную торговлю, внесенные горсоветом Уфы. Депутаты обвинили городских коллег в принятии непопулярных мер руками Курултая накануне президентских выборов. Городским властям предложено создать условия для легальной рыночной торговли и после этого вернуться к обсуждению вопроса.
Горсовет Уфы вышел в Курултай с инициативой разделить штрафную сетку для городов и районов. За несанкционированную торговлю депутаты Уфы предложили штрафовать горожан от 1 до 2 тысяч рублей, жителей районов – от 500 до 1,5 тысяч рублей. Сейчас и тем и тем грозит штраф от 300 до 500 рублей.

Филюс Ишбулатов
Представлявший поправки депутат горсовета Филюс Ишбулатов заметил, что после повышения штрафов в 2014 году количество точек стихийной торговли сократилось с 120 до 49. При этом в городе есть все условия для торговли – 14 столов с навесами для 312 торгующих, а рынки предоставили 800 торговых мест на льготной основе, но занято всего 40 процентов.
— Семечками и пирожками у остановки торговать проще, а после них сколько мусора, — посетовал г-н Ишбулатов.
Аргументы не убедили членов комитета.
— Они (торговцы — БМ) все живут в своих микрорайонах, а до этих торговых точек еще надо ехать, поэтому места пустуют, — сказал зампред комитета Рамиль Хакимов.
Депутат Энгельс Кульмухаметов расширил тему: бывшие продуктовые рынки Уфы стали магазинами китайского ширпотреба, вытеснив на улицу садоводов и огородников.
— «Центральный рынок» – это не продовольственный рынок это для населения, он для продажи товаров из Китая, — сказал депутат. — Создайте условия, а потом штрафуйте.
— Мы с Иосифом Михайловичем (Марач — БМ), моим другом и коллегой, не раз наблюдали такую картины: заходим в павильон, вот сводные места – чисто и аккуратно. Выходим: в пятидесяти метрах стоят торгуют, — попытался объяснить представитель горсовета.
Энгельс Кульмухаметов раскритиковал мясные ярмарки проводимые на главных площадках города. Мол, они не отличаются от стихийной торговли.

Энгельс Кульмухаметов
— Вы посмотрите что перед «Юбилейным» творится? Разве это не антисанитария? Мясо рубят кто на чем. И никого не наказывают. Никаких рабочих мест там нет, — продолжил Энгельс Кульмухаметов.
— Вы пытаетесь руками Госсобрания ударить по дедушкам и бабушкам, а город останется в стороне, — сказал г-ну Ишбулатову председатель комитета Виктор Пчелинцев. – Не надо думать, что мы, люди на соцобеспечении, не ходим по городу. Ваши данные — пол, потолок, палец. К выборам президента России идем, так можно резьбу сорвать на недовольстве наших людей.
Представитель Башпрокуратуры Руслан Исмагилов поддержал спикера комитета.
— Вызывает сомнение, что повышение штрафов на 200 рулей в 2014 году сократило нелегальную торговлю в четыре раза. А с 500 до 1000 поднимем и ликвидируем проблему? – парировал старший помощник прокурора региона. — В такое обоснование верится слабовато. Я зашел в переход на универмаге «Уфа»: честно говоря он похож на машину времени. Как в 90-е. Даже удивительно что такое существует. В сыром подвале, без освещения, деклассированные элементы стоят в лужах и продают какие-то сомнительные товары. Это чудовищно. И рядом – сотрудники ЦОБа. И сейчас нам это преподносится так: увеличим штраф-минималку с 500 до 1 тысячи рублей и ликвидируем это социальное явление.
Представитель главы региона в парламенте Альбина Воробьева предложила «понимая значимость законопроекта в плане наведения законопорядка» снять его с повестки.
— Обратная сторона медали – большие имиджевые риски. Законопроект асоциальный. Идти на принятие – идти на риск который ляжет на плечи депутатов, — пояснила полпред.
— Мотивировочная часть нас не убедила, — подхватил председатель комитета Виктор Пчелинцев.
Уже в кулуарах Филюс Ишбулатов объяснил корреспонденту «Башмедиа», что чтобы сделать так как посоветовали республиканские парламентарии – «нужны деньги».
— Компот в котором смешалось все: снег, грязь, бабушки. Пропало все что мы готовили много месяцев, — подытожил г-н Ишбулатов.
Никита БЕРДИН