«В ближайшие месяцы» мэрия Уфы представит концепцию возрождения электротранспорта
Мэр Уфы Ирек Ялалов вновь заявил, что демонтаж трамвайных путей с проспекта Октября произошел по требованию предыдущей региональной администрации, после чего «МУЭТ» потерял половину выручки, а трамвайная сеть была разорвана на два локальных участка.
По словам градоначальника, сметная стоимость воссоединения трамвайных сетей севера и юга города — 2,6 млрд рублей.
Бедственное положение «МУЭТа» сити-менеджер объяснил решением предыдущего руководства госкомтранса РБ выделять почти все субсидии «Башавтотрансу», в то время как до 2010 года город получал 200 млн руб. на содержание трамваев и троллейбусов.
— По работе «Башавтотранса» видно, что не в коня корм. Они практически потеряли свой рынок. Раньше вместе с «МУЭТом» они возили 50 процентов пассажиров, сейчас — 15 процентов.
Впрочем, у властей города есть планы по реновации трамвайного и троллейбусного движения.
— У нас готова концепция. В ближайшие месяцы представим проект возрождения электротранспорта, — сказал депутатам горсовета г-н Ялалов.
Он рассказал, что бизнес-структуры Чехии готовы кредитовать под 3 процента годовых покупку чешских трамваев через «Чешский экспортный банк». Однако в мэрии Уфы опасаются валютных рисков и рассчитывают заказывать новый электротранспорт у российских производителей.
Кроме подвижного состава, по словам мэра Уфы, нужно реконструировать инфраструктуру. Например, необходимо заменить 140 километров трамвайных путей.