Под нужды грузового флота углубят фарватер Белой и Уфимки
Председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Тимур Мухаметьянов в ходе церемонии открытия навигации заявил о намерении отрасли возобновить перевозки по реке Уфа: в начале мая будет запущен тестовый рейс. В первую очередь Уфимка будет ориентирована на перевозку леса – до 100 тысяч кубометров в год для завода «Кроношпан».
Для этого фарватер будет углублён до 1,4-1,6 метра для прохождения плоскодонных барж. Дноуглубительные работы рассчитаны на два года. Их стоимость станет известна после проектно-изыскательских работ.
— Требуется строительство причалов в Караидельском и Нуримановском районе, а также в Шакше, — пояснил чиновник.
По словам главы комитета дноуглубление рассчитано не только для нужд «Кроношпана», а для навигации по Уфимке в целом. Однако перевозкам может помешать сильная захламленность дна Уфимки.
Также в углублении фарватера нуждается Белая, где глубина едва достигает 1,8 метра.
— Этой глубины недостаточно для прохода крупных барж и судов. Мы ожидаем, что к 2020 году совместно с Росморречфлотом доведем глубину Белой до 2 метров, — сказал г-н Мухаметьянов.